Цейлонский графит   ::   Гроссман Василий

Страница: 25 из 42



Вскоре Шперлинг ушел в цех, а Кругляк, крепко сжимая стержни, прошелся по лаборатории, говоря лаборантам и рабочим:

-- Ну, ребята, чертим! Ставлю в получку два литра!

Он прошел мимо Оли Колесниченко: она сидела за аналитическими весами, вся розовая и потная от жары, и была так хороша в своем синем сарафане, что Кругляк даже не произнес своей обычной фразы, а только вытаращил на нее глаза и махнул рукой.

Потом он спросил у Нюры:

-- Ну, как футболист?

-- В Одессу вчера уехал, -- сказала Нюра, и они оба рассмеялись.

-- Пойду к главинжу, пусть скушает компот, -- сказал вслух Кругляк. --Мы не сумеем выпускать чертежный карандаш? Конечно, конечно, разве мы что-нибудь умеем! -- и, потрясая дротиками, он пошел в контору.

После работы индус зашел в кабинет Кругляка.

-- Слушайте, Николай Николаевич, -- сказал Кругляк, -- вы уже две недели работаете, а я вас еще ни о чем не спросил. Скажите, где вы жили в последнее

время?

-- Южный Китай, -- ответил новый химик.

-- А, интересно! -- крякнул Кругляк. -- Вы здесь очень скучаете, наверно?

Новый химик кивнул головой: да, он скучает. И, так как ему нравился этот молодой, веселый инженер, который никого не боялся и не жалел себя в работе, индус, ломая фразы и выворачивая наизнанку слова, начал рассказывать Кругляку разные вещи. Он рассказал ему про свою родину и про страшный остров, куда англичане ссылают революционеров. Это совсем маленький островок: там нет тюрьмы, люди бродят по болоту, отравленному лихорадкой.

|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]