Частная жизнь Гитлера, Геббельса, Муссолини :: Енко К
Страница:
17 из 480
Фюрер помнил всех и все: имена, даты, события; он находил свое слово для каждого гостя - годы спустя в его гигантской памяти по-прежнему ярко оставались подробности какой-нибудь избирательной стычки, уличной драки, жаркой схватки. Имена друзей были выгравированы в ней "навсегда". Закончив обход и поговорив с каждым из гостей, Гитлер садился в кресло, стоящее в углу, и начинал излагать присутствующим последние новости со своими комментариями обо всем, что происходило в мире. Это длилось минут пятнадцать, иногда полчаса. Фюрер не спешил. Когда он, наконец, заканчивал, появлялся метрдотель и торжественно раздвигал занавеску, отделяющую банкетный зал от холла. Гитлер следовал первым, публика - за ним без какого-либо особого порядка.
В просторном помещении по углам были расположены небольшие столы для приглашенных, в центре - круглый стол, накрытый примерно на 15 приборов. Вместительные деревянные кресла обиты кожей. Повсюду - большие букеты цветов. На всем отпечаток чего-то сельского, какой-то безыскусной простоты. Массивные стены, высокие потолки, прочная мебель - все создавало впечатление чего-то надежного, незыблемого.
Фюрер располагался перед окном, лаконичным жестом указывал двум "счастливчикам" места рядом с собой: одному слева, другому справа; остальные садились, кто как может, не было никакого протокола, который регулировал бы порядок присутствия.
Обед начинался часто без всяких закусок, с почти монастырской простотой - это обычная, повседневная еда заурядной немецкой семьи. Здесь, за столом фюрера, пища, наверное,была проще, чем в обычных домах.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|