Страница:
120 из 443
- Был такой случай, - сказал он, - Берия передал мне работу одного физика, представ-ленногона Сталинскую премию. "Посмотрите, - сказал он, но, по-моему, на премию не тянет".
Я познакомился с работой. Она была вполне квалифицированной, но на премию и в самом деле не тянула. Во время следующей встречи я сказал ему: "Лаврентий Павлович, работа действительно на премию не тянет, хотя вполне добросовестна. Но вы же не физик, как вы это поняли?"
Он пожал плечами: "Не был привлечен к Проблеме, потому я так и решил".
Согласитесь, просто и умно. Он знал, что все талантливые физики привлечены к работе над атомной бомбой. А раз этот физик не привлечен, значит, он не может быть столь талантливым, чтобы создать работу на уровне Сталинской премии.
- А почему вы не подумали, - возразил я, - что он здесь скорее проявил чуткость к своей карьере. Скажем, дадут этому физику премию, а Сталин, узнав, что его не привлекли к Пробле-ме, вдруг спросит: "Почему забыли такого талантливого человека?" Маловероятно, риск на волосинку, но он и этого риска не хотел.
- И так может быть, - согласился простодушный физик.
Вообще, все мы склонны проявление обыкновенной здравости у больших (машинка случай-но напечатала "у больных") политических деятелей принимать за признак выдающегося ума. Впрочем, разочаровавшись, иногда впадаем в обратную крайность. Уже всё сделанное ими воспринимаем как чудовищную глупость.
Но вот гораздо более интересная вещь. Мне ее рассказывал старый журналист. Конечно, за абсолютную достоверность не ручаюсь, но похоже на правду.
|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|