Страница:
38 из 443
Он взглянул на меня умоляющим и как бы стыдящимся того, о чем он умоляет, взглядом:
- Он жив?
- Умер, - сказал я как можно более просто, чтобы не травмировать его. Я это сказал так, как если бы смерть произошла на днях и он, естественно, мог еще об этом не знать.
Он быстро поставил рюмку и обеими ладонями ударил по столу.
- Да! - воскликнул он вместе с ударом по столу, вспыхивая разумом. Как я мог забыть! Наш барин не выдержал обыск матросов! Выпьем за молодежь, штурмующую будущее!
Мы выпили, и я почему-то подумал, что тельняшка моего собеседника как-то связана с этим обыском матросов у Плеханова. Поставив рюмку, он из последней точки безумия легко перелетел в предыдущую и продолжал:
- На этом и решили. Не объявлять же народу, что Ленина выкрали. Народ мог восстать против правительства, у которого выкрали Ленина. Тут мы Сталина перехитрили.
- А Крупская знала об этом?
- Конечно. Я Наденьке дал партийное задание признать нового Ленина за старого и потихоньку обучать его ленинским нормам жизни как в Шушенском, так и за границей. Жизнь в Шушенском он освоил легко. По аналогии. Но заграничная давалась туговато.
- А Сталин знал, что Крупская знала о вашем похищении?
- Конечно, догадывался, - кивнул он, шумно прихлебывая из второй вазочки растаявшее мороженое, - он ее шантажировал, чтобы она выдала мое местопребывание.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|