Страница:
424 из 443
Я начинаю психовать. "Что я, - говорю, - от старости зоркость потерял, что ли? И уже красную десятку путаю с туалетной бумагой?!"
Сейчас можно спутать, но тогда это еще были деньги.
"В таком случае, - говорю, - зачем я ему по шее дал и он вывалился из автобуса?" - "Вы благородный человек, - отвечает лавочник, - и этот парень скорее всего хулиган. Но денег он у меня не брал".
Ах ты, негодяй, думаю, в следующий раз будешь гореть в своей лавке, стакан воды не плесну в твою сторону. Но больше ничего ему не сказал и свернул домой. Думаю, может, всё еще стыдится как мужчина и потому не признается. За ночь остынет, приду и спрошу.
Захожу на другой день в лавку. Он спокойно так торгует, как будто ничего не случилось. Потом он уходит от покупателей, подходит ко мне и тихо говорит из-за прилавка:
"Китайская тушенка есть. Эти уйдут - дам".
"Не надо", - говорю. Явно хочет купить меня. Прямо скажу, если бы он в честь моего благородного избиения хулигана выставил хороший стол, чтобы я пришел с друзьями и мы выпили, закусили, повеселились, я бы не отказал. И не стал бы людям говорить, что он сам вору грудь подставил, как хорошая коза подставляет хозяйке вымя. Всё было бы по-другому. А он китайской тушенкой хочет закрыться от правды. Грубо!
Но я не даю ему закрыться от правды и опять допытываюсь насчет денег. А он опять долдонит свое: я десятки в карман никогда не кладу и ничего не было.
|< Пред. 422 423 424 425 426 След. >|