Страница:
11 из 46
Они долго спорили и боролись с сыном из-за котла, и оба перемазались в саже, как черти, машина уже тронулась, а они рвали друг у друга из рук этот котел, прижимая к груди, и только где-то на дальнем пригорке видно было, что сын одолел. Он поднял котел над головой, как Стенька Разин персидскую княжну, и на всем ходу ухнул его в набежавшую канаву. Больше мы их не видели.
Развалюха опустела. Но через несколько дней мы обратили внимание на то, что из оврага доносится собачий лай, тоскливый, настойчивый и редкий.
Мы подумали, уж не Сторожила ли наш вернулся в свои владения, и пошли на разведку, но оказалось, вернулась только его собака. Наверное, будка, с которой вместе он ее продал, наконец развалилась, и собачонка вернулась домой, приволокла свою корабельную цепь с куском доски.
В чаще оврага доска с цепью запуталась, и собака сидела и не могла сдвинуться. Стерегла пустое место.
Когда мы к ней пробовали подойти, она рычала и скалила на нас зубы, а когда мы уходили, она сперва долго молчала, а потом опять начинала лаять редко и тоскливо.
Мы побежали и принесли ей миску, набрали из ручья воды, и она пила не отрываясь, пока не выпила всю миску, и мы принесли ей еще и стали таскать ей в овраг еду, потому что сдвинуться с места она не могла, а снять с нее цепь мы боялись - она хрипела и рычала, стоило протянуть к ней руку.
Напрасно мы обходили квартиры и расспрашивали, не нужна ли кому-нибудь очень хорошая сторожевая собака...
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|