Страница:
90 из 301
Медленно повесил пальто на вешалку и зачехлил его газетами, чтобы оно не запылилось.
Он надел шинель, с которой так тепло распрощался лишь минуту назад и подавленный и пристыженный ушел на работу.
В течение месяца он каждый вечер медленно прогуливался по той злополучной улице, надеясь встретить молодого человека, с которого снял пальто.
Генрих болезненно переносил любое проявление непорядочности. Обостренное чувство справедливости вместе с кровью циркулировало в его сосудах. В неизменных генах оно досталось ему по наследству от библейских пророков. Всю жизнь он старался быть предельно осторожным, чтобы невзначай не нарушить механизм, поддерживающий зыбкое состояние справедливости. Он знал: это очень деликатный и чувствительный механизм. Как взрыватель у мины.
Тогда, в училище, Старик был прав. Со многими сотнями подобных мин Генрих имел дело на войне. Мина не должна была взорваться. Но… Сапер ошибается только один раз.
Распрощавшись с шинелью и собираясь надеть счастливо отобранное пальто, Генрих вдруг заметил, что подкладка у него совсем другого цвета.
1991 г.
ЦЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
"Кровь с яйцами" – так называло Веру все мужское население проектного института. Эта кличка родилась внезапно и случайно, как все великие открытия.
В тот вечер отдел бражничал по поводу великого праздника – Дня строителя. Вениамин всегда ощущал шевеление внизу живота, глядя на Верины округлости.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|