Чтоб камни сделались хлебами (Норман Мейлер и искушения Христа) :: Апдайк Джон Хойер
Страница:
6 из 13
В этот миг в его голове все летит кувырком, все образы, вся антология библейской эротикипроносятся перед его мысленным взором, но Иисусу удается разобраться в истинной сути блудницы: "...все-таки одна половина ее была кроткой, и этой своей половиной она принадлежала Богу". Мейлер комбинирует два самых известных суждения Иисуса о плотском соблазне довольно рискованным образом: с одной стороны, терпеливое приятие в Евангелии от Иоанна ("...кто из вас без греха, пусть первым кинет камень" в женщину, которую застали в прелюбодеянии), с другой - очень резкая мысль в Евангелии от Матфея (которая впоследствии подвигнула многих и многих на самокастрацию): лучше лишиться части своей, "нежели быть целиком вверженным в геенну огненную". Прелюбодеи найдут в евангелиях и прощение, и проклятие - смотря на какую страницу заглянут. Не то авторы евангелий имели разное на сей счет мнение, не то мысли самого Иисуса были в полном разброде, что, впрочем, доказывает его земную, человеческую природу.
* * *
Мужское начало Мейлера, его восприятие действенной силы как некой текучей материальной субстанции, отлично срабатывает в различных эпизодах исцелений. В интервью журналу "Эт рэндом" Мейлер говорит, что он, известный, признанный мастер, ощущает себя "наполовину человеком, наполовину кем-то еще". Эта двойственность, чувство "человека в человеке" берет верх, когда Иисус, постоянно сомневаясь в своих возможностях и предназначении, неуверенно впускает в себя поток божественной мощи. Некоторые чудеса получают вполне рациональное объяснение.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|