Страница:
41 из 64
«Юзя, давай уведем отца, — шепнула Адела, — тут народ знаешь какой…»
«А как же закон любви? — иронически вопросил мой отец, обращаясь к народу. — Вас учат любви к ближнему, подставь щеку, то да се. А я и рта не успел открыть, как вы уже готовы со мной расправиться».
«Кто ты такой и как тебя зовут?» — спросил Петр. Мой отец вышел вперед.
«Симон, — сказал он. — Меня зовут Симон».
«Ты что-то хотел спросить, Симон?»
«Да, — сказал мой отец. — Я хотел спросить…»
«Не слушай его! Мы его не знаем!»
«Спокойно, — сказал Петр. — Пусть он спросит, и я отвечу».
«Я всего лишь торговец древностями, — волнуясь, заговорил мой отец. — И если бы ты зашел в мою лавку, ты бы увидел, сколько всяких идолов и амулетов, богов и божков, сколько вещественных доказательств ложной веры, сколько разных суеверий накопилось на свете…»
«Да, да, — сказал Петр, — ложная вера застлала глаза народу.
Люди! Он прав!»
«Постой, я еще не кончил. Что я хотел сказать… Мы знаем, что у божества нет ни облика, ни абриса, а ты хочешь нас уверить в том, что Господь явился на землю в человеческом образе. Мы знаем, что никакому владыке нельзя воздавать божеских почестей, нельзя падать ниц ни перед кем, как Мардохей отказался пасть перед Аманом. А ты призываешь поклониться сыну плотника, как Богу. Ты хочешь уверить нас, что он был сын Божий, словно Господь Бог может жить с женщиной и прижить с ней сына. Чтобы как-то выкрутиться, ты и вся ваша секта утверждаете, будто женщина зачала без мужского семени и родила, оставшись девственницей.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|