Цусима. Книга 1. Поход   ::   Новиков-Прибой Алексей Силыч

Страница: 174 из 472

А вдохновителем и руководителем кают-компании, насколько я мог выяснить через вестовых, постоянно становился Васильев. Это было вполне естественно. Будучи образованнее всех, он обладал еще незаурядным умом, редкостным красноречием и железной логикой. Остальные офицеры поневоле подпадали под его влияние.

Однако это не мешало некоторым из них издеваться над матросами. Как-то я рассказал Васильеву о столкновении мичмана-Воробейчика с матросами у ендовы.

Инженер покраснел.

— Возмутительно! Тем более, что это самый пустозвонный офицеришка.

Напрасно машинист Шмидт не дал ему сдачи.

Я начал говорить дальше:

— Вот, ваше благородие, мне очень нравится Лев Толстой. Никто из русских писателей не обрушивался с такой беспощадной критикой и смелостью на полицейско-поповский социальный строй России, как он. Через него я впервые познал всю несправедливость нашей жизни. С точки зрения властей — это самый опасный писатель для матросов. У многих перевернул он душу. Но с выводами его учения трудно согласиться, в особенности когда находишься на корабле в качестве нижнего чина. Предлагаемое им евангельское смирение, «непротивление злу» я очень много раз видел на практике. Стоит матрос.

Подходит начальник и бьет его по правой щеке. Матрос не сопротивляется.

Начальник бьет его и по левой щеке. Матрос опять не сопротивляется.

Иногда смиренно выносит двадцать и больше ударов. Буквально поступает по учению евангелия и Толстого.

|< Пред. 172 173 174 175 176 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]