Дьявол   ::   Толстой Лев Николаевич

Страница: 40 из 56



- Недаром я всегда говорю, и князю сколько раз говорила, что тяжелее всего жить с людьми неправдивыми, неискренними; я все перенесу, но только не это.

- Ведь если кому больнее всех, то уж, верно, мне,- сказал Евгений.

- Да это и видно.

- Что?

- Ничего, я петли считаю.

Евгений стоял в это время у постели, и Лиза смотрела на него и одной из влажных рук, лежавших сверх одеяла, поймала его руку и пожала. "Переноси ее для меня. Ведь она не помешает нам любить друг друга",-говорил ее взгляд.

- Не буду. Это так,- прошептал он и поцеловал со влажную длинную руку и потом милые глаза, которые закрывались, пока он целовал их.

- Неужели опять то же? - сказал он. - Как ты чувствуешь?

- Страшно сказать, чтоб не ошибиться, но чувство у меня такое, что он жив и будет жив,- сказала она, глядя на свой живот.

- Ах, страшно, страшно и думать.

Несмотря на настояние Лизы, чтоб он ушел, Евгений привел ночь с нею, засыпая только одним глазом и готовый служить ей. Но ночь она провела хорошо и, если бы не было послано за доктором, может быть и встала бы.

К обеду приехал доктор и, разумеется, сказал, что, хотя повторные явления и могут вызывать опасения, но, собственно говоря, положительного указания нет, но так как нет и противупоказания, то можно, с одной стороны, полагать, с другой же стороны, тоже можно полагать. И потому надо лежать, и хотя я и не люблю прописывать, но все-таки это принимать и лежать.

|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]