Страница:
50 из 56
Пережив все то, что переживают мужья при родах, онеще сильнее полюбил жену. Чувство к ребенку, когда он его брал на руки, было смешное, новое, очень приятное, точно щекотное чувство. Еще повое в его жизни теперь было то, что, кроме занятий хозяйством, в его душа благодаря сближению с Думчиным (бывший предводитель) возник новый интерес земский, отчасти честолюбивый, отчасти сознания долга. В октябре должно было быть экстренное собрание, в котором его должны были выбрать. Приехав домой, он раз съездил в город, другой раз к Думчину.
О мучениях соблазна и борьбы он забыл и думать и с трудом мог восстановить их в своем воображении. Это представлялось ему чем-то вроде припадка сумасшествия, которому он подвергся.
До такой степени теперь он чувствовал себя свободным от этого, что он даже не побоялся спросить при первом случае, когда они остались одни, у приказчика. Так как он уж говорил с ним об этом, ему не совестно было спросить.
- Ну что, Пчельников Сидор все не живет дома? - спросил он.
- Нет, все в городе.
- А баба его?
- Да пустая бабенка! Теперь с Зиновеем путается. Совсем заболталась.
"Ну и прекрасно,- подумал Евгений. - Как удивительно мне все равно и как я изменился".
XIX
Совершилось все, чего желал Евгений. Именье осталось за ним, завод пошел, выход свекловицы был прекрасный, и доход ожидался большой; жена благополучно родила, в теща уехала, и ею выбрали единогласно.
Евгений после избрания возвращался домой из города.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|