Страница:
14 из 124
Не посоветуете, мол, книгу, чтобы больному сыну понравилась? "А я уж в долгу неостанусь..." Ей дали роман Вальтера Скотта "Ричард Львиное Сердце"... Сашка читал и упивался: "Вот это человек!"
Знали бы писатели, как их благородные произведения причудливо преломляются в иных головах, на что вдохновляют... (Любимым героем закоренелых уголовников в советских тюрьмах был не Ванька Каин, а чудесно исправившийся добродетельный Жан Вальжан).
Мать между тем переживала, что увечье мешает сыну быть "полным человеком". Раз она заявила мужу:
- Теперь ты поставишь его на ноги!
- А? - он вяло улыбался.
- Кто он? - мать показала на Сашку.
- А... Александр.
- То-то! Чтоб я того слова больше не слышала!
Отец надел диагоналевый пиджак с приколотыми медалями, орденами, поехал в Москву к фронтовому другу - не очень большому, но начальнику. И сынка положили в научно-исследовательский институт.
* * *
Сашка-король восседает на подоконнике, мускулистый торс обнажён. На голове, защемив прядь волос, блестит складной ножичек из нержавеющей стали. Синеватый шрам поперёк Сашкиного лба заключён в чёрные шпалы акварельной краски. Кожа лба от шпал до висков покрыта зубной пастой, ею же намазаны подглазья, скулы. Над вывернутой толстой верхней губой проведены усики в две полоски: чёрная и красная.
- У-у, бляди новые! - произнёс Сашка-король, глядя на приведённых. - Учи их на ...ю стоять!
Вдруг выбросил руку с вытянутым указательным пальцем - палец нацелен в него, самого младшего.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|