Деревенские адвокаты   ::   Карим Мустай

Страница: 23 из 210

Муратша-агай! Проходи, вот сюда изволь! - он показал на крыльцо клети, прислонил рукоять косы к углу сруба, но сам не сел - так и стоял перед гостем.

В том, что Муратша назвал его сватом, кое-какой смысл был. Со стороны Баллыбанат какой-то их сват тоже Му-ратше сватом приходится. Но не общались, в гости друг к другу не хаживали, так что родство-свойство их было вроде того заячьего супа из анекдота - что вкусом, что прозрачностью. Или, как русские говорят, седьмая вода на киселе. Муратша, усевшись, поднял ладони к лицу и пошептал молитву:

- Аллах акбар! Вы, молодые, веры теперь не держитесь. У нас же благочестие в крови сидит, не вытравишь, - и он провел ладонями по плоскому лицу с перебитым, расплющенным носом. Посмотреть, так этот крепкий, лет сорока мужчина - божий угодник, скромный, благонравный. Хозяин к молитве не присоединился.

- Баллыбанат! Ты дома? - крикнул он. - Ставь самовар. Гость пришел.

- Сейча-ас! - тут же откликнулась из дома.

- За радушие, за лик приветливый спасибо, Нурислам. За близкого свата почитая, за родственника, можно сказать, пришел я к тебе.

- Изволь, в дом войдем.

- Нет, сват, не за угощением я к тебе явился, а за помощью, языком своим ты мне должен подсобить. Ради аллаха, не откажи.

- Если это языку моему посильно...

- Посильно, посильно! В самый раз! Чтобы такому знатному Вралю да...

- Что же стряслось?

- Скажу. Сейчас все объясню. Милиционер этот, что из Ак-Якупа приехал, Худайдатов, спрашивает у меня: "Где, - говорит, - прошлой ночью был?"

- Зачем спросил?

- А кто его знает.

- Ну и сказал бы, коли спрашивает.

|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]