Страница:
17 из 63
На низшем уровне сложность будет вырождающейся можно воспроизводить только более простые автоматы, чем ты сам; а как прошел некий критический порог сложности - так можно строить такие же или даже более сложные... К происхождению жизни эту модельку прилагали регулярно только, по-моему, без особого успеха.
- Без особого успеха, - хмыкнул Поль, разливая остатки коньяка (эх, не миновать им бежать за третьей; верно говорят: "Пошли дурака за бутылкой - он ведь и правда одну принесет"), - это если ты про школьный "первичный бульон", заправленный коацерватными клецками фабрики имени Опарина... Фокус в том, что задрать сложность системы выше неба - не проблема; проблема в том, что информационный шум при этом всегда будет прирастать быстрее, чем полезная информация... ну, в нашем случае шум - это спонтанные мутации, ты понял. Короче - при лобовом наращивании сложности система у тебя развалится раньше, чем достигнет надкритического, самоподдерживающегося, уровня. И вот тут-то мы и делаем ход конем - ловкость рук, и никакого мошенства: в рабочей части системы мы от шума, елико возможно, избавляемся (есть способы), а суммарную сложность поднимаем за счет избыточных 80 процентов, так сказать, не облагаемых налогом... И выходит, эти "паразитные" 80 процентов генома нужны исключительно затем, чтоб просто-напросто закрутились шестеренки фон-Неймановского автомата... - ("Ну, будем!..") - Так вот, возвращаясь к компьютерным игрушкам: они перестанут быть тупыми марионетками только если твой Сид Мейер доведет избыточность системы до пятикратной. Сам понимаешь после этого он будет не уже Сидом Мейером, а Господом Богом... ну, или хотя бы этим, как бишь его...
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|