Страница:
139 из 178
- Ну да, мой друг, ты не ошибся, - неожиданно отвечал дядюшка. - Я, дейст-ви-тельно, в старину к одной масонской ложе за границей при-над-лежал и даже имел, в свою очередь, очень много великодушных идей. Я даже собирался тогда много сделать для сов-ре-мен-ного прос-вещения и уж совсем было положил в Франкфурте моего Сидора, которого с собой за границу повез, на волю от-пус-тить. Но он, к удивлению моему, сам бежал от меня. Чрезвычайно странный был че-ло-век, потом вдруг встречаю его в Па-ри-же, франтом таким, в бакенах, идет по буль-вару с мамзелью. Поглядел на меня, кивнул го-ло-вой. И мамзель с ним такая бойкая, востроглазая, такая за-ман-чивая...
- Ну, дядюшка! Да вы, после этого, всех крестьян отпустите на волю, коли этот раз за границу поедете, - вскричал Мозгляков, хохоча во все горло.
- Ты совершенно уга-дал мои желания, мой милый, - отвечал князь без запинки. - Я именно хочу их отпустить всех на во-лю.
- Да помилуйте, князь, ведь они тотчас же все убегут от вас, и тогда кто вам будет оброк платить? - вскричала Фелисата Михайловна.
- Конечно, все разбегутся, - тревожно отозвалась Анна Николаевна.
- Ах, боже мой! Не-уже-ли они и в самом деле убегут? - вскричал князь с удивлением.
- Убегут-с, тотчас же все убегут-с и вас одного и оставят-с, - подтвердила Наталья Дмитриевна.
- Ах, боже мой! Ну так я их не от-пу-щу на волю. Впрочем, ведь это я только так.
- Эдак-то лучше, дядюшка, - скрепил Мозгляков.
До сих пор Марья Александровна слушала молча и наблюдала.
|< Пред. 137 138 139 140 141 След. >|