Страница:
8 из 21
Ведь, кроме ненаселенных темных вод, бывают и такие, где причудливые, фантастические рыбы играют вокруг тебя, а ты, выпущенный из лодки в комбинезоне, пробираешься среди них, куда тебе надо, освещаешь глубины специальным своим прожектором, а случается, заросли водорослей опутают, скуют тебя всего, и ты рассекаешь их ножом, и вот тебе уже не хватает кислорода, ты задыхаешься, спешишь скорее к лодке, чтобы хватить свежего воздуха. Было впечатление, что ему и самому казалось сейчас невероятным все то, что он, деревенский парнишка, пережил, попав от тракторов на флот,- теперь он вроде бы и сам удивлялся, не наснилась ли ему вся эта фантастика рыб и водорослей...
- Еще дважды по два пива!- кричит он той самой официантке, которая хотя и грубит публике, но его обслуживает с явной благосклонностью, и, когда бутылки уже на столе, предлагает олимпийцам угощаться от его щедрот. Но те отказываются, спиртного они не употребляют, у них сейчас сухой закон.
- Не можете даже пивка?
- Даже пивка.
- Сочувствую.
И он с бульканьем наливает себе "жигулевского"
полный бокал, а потом - раз!- и спокойно утирается ладонью.
Официантка между тем ставит второе - макароны пофлотски. Порция словно бы двойная, щедрая - в знак особой к нему симпатии.
- Ешьте, пока горяченькие.
И прямо-таки млеет, пожирая глазами стриженого.
За столиком все места уже заняты. Чинно обедает величественный профессор со своей седою женой. Нагнулись над борщами днепродзержинский пенсионер и женщины, сопровождающие картошку. Непривередливый подобрался люд, с хорошим аппетитом.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|