Дочь Ивана, мать Ивана (фрагмент)   ::   Распутин Валентин

Страница: 27 из 120

не помнишь?

Старик нехотя вспомнил, махнул рукой, чтобы проходили, проследовал поперед по коридорчику в два шага и скрылся за дверью в кухне, зашумел там водой. В комнатке Тамара Ивановна мгновение осматривалась, решительным движением подняла с пола валявшуюся на боку крепкую, выкрашенную зеленой краской табуретку, увидела, что сиденье чем-то, должно быть топором, истерзано до щепы, с бряком вернула ее в прежнее положение и опустилась на нее -- будто подсеклась. Перед нею был журнальный столик с остатками еды на газетах, и она, прямя спину, отшатываясь, все смотрела и смотрела неотрывно на засохшие куски хлеба и вспоротые консервные банки. Кончики ее рта, выдавая сильное волнение, подергивались.

Вышел старик, приободренный умыванием, с продравшимся из глаз взглядом, в постельном ворохе на низкой лежанке за журнальным столиком отыскал рубаху, которая ночью служила ему наволочкой, повертел ее, донельзя изжульканную и засаленную, в руках и кинул обратно. Анатолий продолжал торчать на ногах; старик все так же неторопливо, не теряя какого-то последнего достоинства, сгреб ночные тряпки в угол лежанки и пригласил:

-- Садитесь. В ногах правды нету.

-- У тебя тут ее ни в чем нету. -- Анатолий продолжал говорить требовательно, напористо.

-- У меня тут одиная правда, -- не согласился старик, вздергивая голову в сторону одного угла комнатенки, потом другого. -- В таких хоромах врать не тянет. Да и вообще... кто теперь самые честные люди? Кто до края дошел.

|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]