Страница:
310 из 313
Сукин сын - не иначе как с перепоя - вывел из стойла самую резвую кобылку, вороную Птаху, и давай заседлывать.
- Ты, Филипп, никак на новый способ отрезви ловки решил перейти?
- Я за тобой, Михаил, хотел ехать.
- За мной?
- Не знаю, как тебе и сказать, мужик. Несчастье у тебя дома большое...
Михаил слез с лошади, заставил себя выпрямиться: бей!
- Лизавету размяло...
- Лизку?
- Ну... Мы это стали на дом с Петром коня подымать ставровского, а веревка-то попадись старая... Ну и... - Филя виновато развел руками.
- Ну и что, что? - заорал Михаил. - Да говори ты, дьявол тебя задери! Он схватил обеими руками Филю за старый измочаленный свитеришко, но сразу же выпустил и побежал к старому дому.
В заулке он еще издали увидел сосновые слеги-бревна, приставленные к избе, а затем увидел и коня, лежавшего на земле посреди заулка.
- Вот здесе-ка она упала. - Запыхавшийся, ни на шаг не отстававший от Михаила Филя подвел его к крайней от дороги слеге, указал на мелкую, обмытую дождем щепу и вдруг ахнул: - Смотри-ко, тут что! Пуговица... Да это же Лизкина пуговица-то. От ейной кофты.
Михаил тоже узнал пуговицу. Два года назад он зашел в сельпо: что бы купить сестре на день рожденья? "А купи, ежели богатый, кофту, посоветовала продавщица. - Смотри-ко, какие на ней застежечки. Как у Лизки глаза".
Михаил поднял с земли зеленую пуговицу, досуха, до блеска отер ее на ладони, положил в карман намокшей парусиновой куртки.
|< Пред. 308 309 310 311 312 След. >|