Страница:
484 из 529
Говорили, что она посетила госпиталь, где вместе с русскими ранеными лежали немецкие. Палаты были переполнены, и Елизавета якобы приказала положить русских на пол, а немцев на кровати. “Немцы привыкли к культуре и комфорту, а русским всё равно”, — будто бы сказала она. Это была ложь; в госпиталь, который посетила великая княгиня, не поступал ни один раненый германец. Однако вдобавок к этой сплетне пустили слух, что Елизавета укрывает своего попавшего в плен брата эрцгерцога Эрнста Гессенского. Громадные толпы устремились к монастырю Марии и Марты, который основала Елизавета после убийства эсерами её мужа. Выйдя к людям, она клялась, что никогда не навещала раненых германцев, и просила желающих обыскать монастырь. В ответ раздалось яростно-непримиримое: “Долой немку!” В Елизавету полетели булыжники. Подоспевшие полиция и военная часть едва спасли её от растерзания.
Массы рассвирепевших напирали на солдат, принявшись теперь поносить императрицу. Люди скандировали: “Царица — немецкая шлюха!” и требовали заточить её в монастырь. Многие раздирали на груди рубахи, истерически крича военным: “Стреляйте! На немцев патронов нет, а на русских — хватит?!”
Не сумев расправиться с Елизаветой, толпы долго вымещали злобу на немцах-лавочниках и ремесленниках. Полиция не вмешивалась.
/В частности: Брайан Мойнехен. Григорий Распутин: святой, который грешил., с. 367 — 368/.
|< Пред. 482 483 484 485 486 След. >|