Другой ветер - Дневник собаки Павлова   ::   Крусанов Павел

Страница: 84 из 93

порозовел, отер усы платком и уверил, что тост за птичность не так смешон, как может показаться: его, например, удивляет привитый немцами трепет перед словом "труд" - Господь обрек человека в поте лица добывать свою горбушку, Господь наказал человека работой, работой Он отдалил его от Себя, через необходимость труда лишил подобия Себе. Существует, правда, мнение, что работа - своего рода молитва, так сказать, обращение не помыслом, но действием... Чушь - труд есть выражение недоверия Богу, есть измена божественному в себе. И безо всякой фигуры - в самом прямом смысле.

Б. с любопытством заглянул в открытую Шайтановым бельгийскую банку шестидесятник и ветчина были одного цвета.

- Мне знакома эта тропка, - сказал Исполатев, покрывая хлеб ломтиком ветчины, ветчину - омлетом, омлет - немедикаментозным средством против облысения, - только с другого конца. Ведь Господь, собственно, трудился всего лишь шесть дней, пусть даже день Его равнялся такому вот геологическому бутерброду. И в конце каждого созидательного дня Бог смотрел на результаты труда Своего и прикидывал: да, это хорошо. Шесть раз смотрел и все с одним - хорошо ли? В настойчивом этом взгляде кроется подлянка Господь оценивал Свои дела. Стало быть, могло выйти и нехорошо. Получается, во время работы Вседержитель способен был совершить ошибку. Понимаете? Во время работы Бог отдалялся от совершенной всеблагости!

Б. протянул через стол руку. Сяков, начиная с сотрудника межконфессиональной "Библейской комиссии", представил руке шестидесятника участников запоя. Снова выпили за птичность, за праздность, за царственную несуетность, теперь - с приблизительным осознанием эзотерики тоста.

|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]