Страница:
1472 из 1538
Как ни печально, англиканская Церковь не встала на его сторону. Многие епископы, и среди них Уолеран Бигод, поддержали Генриха в надежде завоевать благосклонность монарха. Но Папа пытался всячески повлиять на короля, чтобы примирить его с Бекетом. Самым тяжелым результатом этого спора было то, что стремление Генриха получить поддержку внутри англиканской Церкви давало жадным до власти епископам вроде Уолерана значительное влияние в церковном суде. Вот почему послание от короля казалось Филипу угрожающим как никогда.
Джонатан вернулся и вручил приору пергаментный свиток, скрепленный воском и огромной королевской печатью. Монахи внимательно следили за Филипом. Он решил, что не стоит, пожалуй, заставлять их думать в эту минуту о молитвах по душам усопших, когда в руках у него было такое важное послание.
- Хорошо, - сказал он, - мы продолжим позднее. - Сорвав печать, он развернул свиток, пробежал глазами первые приветственные слова и передал послание Джонатану. - Зачти нам, пожалуйста.
После подобающих приветствий король писал: "Новым епископом Линкольнским я назначаю Уолерана Бигода, в настоящее время епископа Кингсбриджского".
Голос Джонатана потонул в хоре голосов. Филип с отвращением покачал головой. Уолеран потерял всякое доверие в здешних краях после разоблачений на суде, и ему как епископу пути больше, казалось, не было.
|< Пред. 1470 1471 1472 1473 1474 След. >|