Страница:
7 из 77
Вначале я понимал отсутствие движения как особый тонкий замысел лейтенанта Рудого, как хитроумный маневр, который должен привести к внезапной и эффектной победе, вроде того, как это происходит в картине «Чапаев».
Но вот, я слышу, уже второй раз телефонируют из штаба батальона и справляются – до каких, собственно, пор мы собираемся лежать? Еще несколько раненых уползают в рощицу. Рудой нервничает. И я понимаю, почему мы не можем двинуться вперед. Нам мешает огонь немецких автоматчиков. Мы не можем пробиться сквозь этот низкий и хлесткий огонь.
Аркадий вглядывается куда-то в даль. Я неуверенно посматриваю на других бойцов.
Потом Аркадий обернулся к Саше и ткнул пальцем вправо, в какую-то кучу, темневшую вдали.
– Шёб я пропал, – проскрипел он, – если в этой соломе не сидят минимум две жабы с автоматами.
– Какая ж то солома, то сено, – с презрением сказал Саша.
– Это особой роли не играет, – сказал Аркадий и пополз вперед, придерживая пулемет.
Гигант смотрел ему вслед с явным волнением.
Тощее змеевидное тело Аркадия ловко извивается между неровностями почвы. Иногда оно пропадает за холмиками и буграми. Потом появляется снова. Вот он; замер, прильнул к земле, сливается с ней. Глаза устают смотреть на него. Перестаешь понимать: Дзюбин это или кочка? Но нет, кочка двинулась. Саша отвернулся, он не мог смотреть. Он только изредка спрашивает:
– Ползет?
– Виден.
– Виден?
– Ползет.
А потом вдруг сосед сказал:
– Больше не виден.
И действительно, Аркадий пропал.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|