Двадцать пять на двадцать пять   ::   Солоухин Владимир

Страница: 8 из 31

Да если бы и без разговоров - из частушек и стихов и томожно получить основные сведения о гармонях. Технические данные и термины, дойдя до деревень, до зеленых лужаек и соломенных крыш, до белых косовороток и крепдешиновых платьев, преображались в певучую лирику:

Заиграла где-то веночка

В далекой стороне,

Заиграло и забилось

Сердце девичье во мне.

Вот она и заиграла,

Двадцать пять на двадцать пять.

Я туда-сюда глазами,

А залетки не видать.

Ты сыграй, сыграй, тальяночка,

Не дорого дана:

От петрова до покрова

Все работал на тебя.

Теперь понятно, почему хотелось иметь гармонь Алеше Воронину. Два года просил у отца, вымогал и клянчил: "Папаня, купи гармонь!"

Перед каждой ярмаркой, перед каждой поездкой отца в город - в Юрьев-Польский или во Владимир - одна и та же песенка: "Папаня, купи гармонь!.."

Пиликать Алеша научился у завзятого гармониста Витьки Огуренкова, приходящегося дальней родней, почему тот и доверял подержать в руках драгоценный предмет и даже показывал, как расставлять пальцы по перламутровым пуговкам-ладам. Что-то похожее на краковяк выговаривала гармонь под непослушными, как бы немыми еще пальцами подростка: "Раз пошла, два пошла, третий раз подумала". Получается, получается! Если бы на недельку эту гармонь! Посидеть бы с ней на крылечке, подобрал бы "Златые горы". А если бы свою, постоянно, навеки...

"Папаня, купи гармонь!"

Не думалось о том, что вместе с почетом гармонь несет еще и обязанности.

|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]