Страница:
100 из 455
Эти четыре значения символа пережили века, несмотря на трансформацию письменных шрифтов от шумерской пиктографии к аккадской клинописи и к вавилоно-ассирийским стилизованным знакам (рис. 43).
С незапамятных времен до тех пор, пока клинопись полностью не вышла из употребления – то есть с четвертого тысячелетия до нашей эры до времен Христа, – этот значок предшествовал именам богов, указывая, что речь идет не о простом смертном, а о боге небесного происхождения.
Обитель Ану и его царство находились на небесах. Именно туда отправлялись другие боги Неба и Земли, нуждающиеся в совете или помощи, и именно там они собирались на совет богов для разрешения внутренних споров или принятия важных решений. Многочисленные древние тексты описывают дворец Ану (вход в который охраняли бог Древа Правды и бог Древа Жизни), его трон, а также поведение других богов в его присутствии.
Шумерские источники также упоминают о случаях, когда в обитель Ану допускали не только богов, но и простых смертных, главным образом для того, чтобы они обрели бессмертие. Одна такая легенда повествует об Адапе («модели человека»), который был настолько предан богу Эа, своему создателю, что последний предоставил ему возможность посетить царство Ану. Вот как Эа описывает Адапе, что его ждет:
Адапа, пред Ану, царя, теперь ты пойдешь.
Когда до неба ты доберешься,
Когда подойдешь ты к воротам Анну, –
В воротах Ану Таммуз и Гишзида
Стоят…
Адапа в сопровождении Эа вознесся на небо и подошел к воротам обители Ану.
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|