Страница:
137 из 455
ДА – потому, что он был дядей и одновременно любовником Иштар?
Но Ишкур был не только повесой, но и могущественным богом, которого его отец Энлиль наделил властью и прерогативами Бога Бурь. В этом качестве он был почитаем хурритами и хеттами как Тешуб, жителями – Урарту как Тешубу («создающий ветер»), аморитами – как Раману («громовержец»), хананеями – как Раджиму («сеятель града»); индоевропейские народы знали его под именем Бу-риаш («создатель света»), а семитские поклонялись ему как Меиру («тот, кто освещает» небеса) (рис. 56).
Как показал Ганс Шлобис («Der Akkadishe Wettergot in Mesopotamien»), список богов, хранящийся в Британском музее, подтверждает, что Ишкур считался божественным владыкой в землях, далеких от Шумера и Аккада. Шумерские тексты доказывают, что это не случайность. Похоже, Энлиль намеренно отправил в ссылку своего младшего сына, чтобы он стал «резидентным божеством» в горах на севере и западе от Месопотамии.
Но зачем Энлиль выслал из Ниппура своего младшего и любимого сына?
Некоторые из найденных учеными шумерских текстов повествуют о ссорах и даже кровавых стычках среди младших богов. На многих цилиндрических печатях изображены сцены битв между богами (рис. 57); похоже, что со временем враждебность между Энки и Энлилем передалась их сыновьям, причем усилилась до такой степени, что брат иногда шел против брата – как в библейской истории о Каине и Авеле. Некоторые из битв велись против бога Кура – по всей вероятности, это был Ишкур/Адад.
|< Пред. 135 136 137 138 139 След. >|