Двенадцатая планета   ::   Ситчин Захария

Страница: 267 из 455



Многие поколения ученых воспринимали эти слова буквально – как будто Бог определил срок человеческой жизни в сто двадцатьлет. Однако в такой интерпретации отсутствует логика. Если в тексте рассказывается о намерении Господа уничтожить человечество, зачем же одновременно гарантировать людям такую долгую жизнь? Кроме того, вскоре – после окончания Всемирного потопа – мы обнаруживаем, что Ной прожил гораздо больше предполагаемого предела в 120 лет. Долгожителями были и его потомки Сим (600), Арфаксад (438), Сала (433) и так далее.

Стремясь связать упоминание о 120 годах с длительностью человеческой жизни, ученые игнорировали тот факт, что в оригинале Библии используется не будущее («пусть будут»), а прошлое время («были»). В связи с этим возникает закономерный вопрос: о чьих днях идет речь?

На наш взгляд, упоминание о 120 годах следует отнести к Богу.

Отличительной особенностью шумерского и вавилонского эпоса является стремление изобразить важное событие в соответствующих временных рамках. «Миф творения» начинается словами «энума элиш» («когда вверху»). Рассказ о встрече бога Энлиля и богини Нинлиль отнесен к временам, когда Земля еще не была заселена людьми.

Язык и содержание шестой главы Книги Бытия свидетельствуют о той же цели – поместить такое важное событие, как Всемирный потоп, в соответствующие временные рамки. Первая строка шестой главы начинается со слова «когда»:

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

|< Пред. 265 266 267 268 269 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]