Страница:
386 из 455
Неоднократно повторяя, что Бог создал Адама по своему образу и подобию, Книга Бытия затем описывает рождение сына Адама Сифа:
Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
Об этом событии рассказывается теми же словами, что и о сотворении Адама Богом. Однако Сиф, вне всякого сомнения, появился на свет естественным путем – в результате оплодотворения яйцеклетки Евы спермой Адама с последующей беременностью и родами. Идентичность терминологии свидетельствует об идентичности процессов, и единственным логичным объяснением этого факта может стать вывод, что Адам тоже был «сотворен» при помощи оплодотворения женской яйцеклетки спермой бога-мужчины.
Если «глина», в которую добавляли божественный элемент, была земным элементом, а на этом настаивают все тексты, то мы приходим к неизбежному выводу, что сперма бога (генетический материал) оплодотворила яйцеклетку самки человекообразной обезьяны.
В аккадском языке «глина» (или скорее «модельная глина») обозначается словом «тит». Однако его шумерский прототип имел написание ТИ.ИТ («то, что содержит жизнь»). На иврите слово «тит» означает «грязь», но у него есть синоним «бос», имеющий тот же корень, что «биса» (болото) и «беса» (яйцо).
История сотворения человека насыщена игрой слов. Мы уже сталкивались с двойным или даже тройным значением имени Адам (адама-адамту-дам). Эпитет Богини-Матери НИН.ТИ можно перевести как «дева жизни» или как «дева из ребра».
|< Пред. 384 385 386 387 388 След. >|