Страница:
39 из 40
Я догадался, кто подослал этого негра ко мне, и знал, какие бы сведения этот негр не передал тому, кто его послал, тот все равно решил мне не верить, потому что считал меня слугой закона, этого "динамита", этого "раба". Так что, если бы у вашего отца была обыкновенная лошадь и если б Гренби вспомнил о ее характере вовремя, вы бы сейчас лежали в могиле. Может, Гренби ничего от этого не выиграл бы, но вы-то были бы покойником.
- Да, - сказал Вирджиниус очень спокойно и трезво, - полагаю, что я очень обязан...
- Да, - сказал Стивенс, - на вас лежит большое обязательство. Вы очень обязаны Гренби. - Вирджиниус посмотрел на него. - Вы должны ему за те налоги, которые он платил ежегодно в течение пятнадцати лет.
- А-а, - сказал Вирджиниус. - А я думал это отец... Да, Гренби каждый ноябрь брал у меня деньги в долг, не так чтоб очень много, и суммы были разные. Говорил, что ему надо закупить скот. Иногда он отдавал по частям. Но он мне еще должен... нет, пожалуй, теперь я ему задолжал. - Вирджиниус говорил очень серьезно, деловито. - Когда человек начинает делать дурное, важно не то, что он делает, важны последствия.
- Но наказывать-то его будут за то, что что он делает, и наказывать будут посторонние. Ведь тем людям, которым будет плохо от последствий его дурных дел, этим людям его наказывать не придется. Словом, для нас, для всех остальных хорошо, что он за свои дела нападает в руки к нам, а не к тем, другим. Вот сейчас он в руках у меня, а не у вас, Вирдж, хоть вы ему и родственник. Вы меня понимаете?
- Понимаю, - сказал Вирджиниус. - Да я бы все равно его не стал... Вдруг он посмотрел прямо в лицо Стивенсу.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|