Страница:
51 из 363
Он глянул и позвал Орджоникидзе и Бухарина пройтис ним в кабинет. Она предложила Марусе отужинать с ними,та глянула каким-то диким непонимающим взором,но на вопрос Назаретяна о том,как чувствует себя Ильич ответила разумно:"Он бодр,речь его течёт бодро и ясно". В этот момент из кабинета вышел Иосиф ,шаги тяжёлые,лицо озабоченное, пригласил Марусю в кабинет. очень скоро все вышли,Маруся почему-то спросила,где можно помыть руки.В ванной шептала горячечно:"Он продиктовал письмо Съезду ,это ужас,ужас! Я позвонила Лидии Александровне ,спросила как быть,не показать ли кому-нибудь,может быть Сталину? Она сказала - покажите,а он сказал сожгите,видите руки грязные"
-Успокойтесь ,Маруся,они сами разберуться.
Потом,когда все разошлись,он спросил:"А сколько копий у вас обычно делают?"
Она поняла сразу: "Четыре"
-Значит это был театр? Я так и понял.А другие копии хранятся в сейфе,у кого ключ?
-У Володичевой.
-Старик готовит сюрпризы к съезду. Боюсь,что не успеет.
Когда же это было? Двадцать первого отмечали его день рождения в семейном кругу,на следующий день приходили Молотовы и Ворошиловы, -на "черствые именины",значит это было двадцать третьего декабря двадцать второго года.
Двадцать третий был ужасен. Ильич умирал воскрешал снова, надежда сменялась отчаянием,ужасная история с Крупской и Иосифом,её ночные бдения в Секретариате. От бессонных ночей всё вокруг стало зыбким и недостоверным:то ли было ,то ли причудилось.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|