Единственная   ::   Трифонов Юрий

Страница: 9 из 363

которой он писал длинные письма на грузинском. Но Алеша часто и подолгу отсутствовал,и Надя очень старалась,чтобы в отцовском доме Яков не мучался,но что она могла сделать одна,если сам пасынок был беззащитен перед всем злом мира.

Она часто думала о его рано ушедшей матери,о том.каким Иосиф был с нею,и как ей было с Иосифом.

Когда-то давно спросила мужа о его первой жене:

- Какая она была?

-Никогда не спрашивай меня о Катерине. Она была блаженная,-был краткий ответ.

Вкладывал ли бывший семинарист в слово "блаженная" его истинный смысл,или смысл иронический,Надежда не поняла.

Но вот что Яков был настоящим блаженным ощущала остро. Ощущала и очень боялась за него. Не напрасно боялась:его попытка самоубийства подтвердила её страхи. Он стрелялся на кухне,стрелялся вроде бы от несчастной любви,но она то знала,что это был последний жест отчаяния,последняя надежда услышать,наконец,от отца слова сострадания и любви. Услышал: "Хе,не попал! Даже застрелиться не можешь!"

Что же ей хочется знать о его матери? Что она была очень хороша собой - помнят все .кто знал её. Что шила себе и сестрам удивительно красивые платья -рассказывала Марико,а вот отец рассказал как-то только ей,что в 1907 году в Баку пришел по какому-то партийному делу к Иосифу.

Тот снимал у турка жалкую глиняную лачугу на Баилове- всего одна комната. Когда отец вошёл ,Иосиф и его молодая жена сидели за столом и ели.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]