Страница:
33 из 64
Однажды, едва вошли сюда и не успели еще разбрестись, он с екнувшим сердцем увиделв зелени большой рыжеголовый подосиновик и, пока другие не заметили, небрежно сказал, направляясь к нему:
– Чур, мой!
– Погоди, погоди, Алтын! – закричал тогда Щучка. – Там змея, гадюка, я видел, под шляпой обвилась.
Все остановились, а Игорь, поколебавшись, поширял палкой вокруг гриба, наклонился и срезал. Никакой змеи, конечно, не оказалось. А подосиновик был хорош, крупный и одновременно чистый, первый, он особенно дорог, потом это ощущение немного – совсем немного! – тускнеет, когда у тебя почти полна полумерная, а то и мерная корзина.
Теперь они прошли по длинной просеке, рассекающей разнообразный смешанный лес, и очутились на поляне. Она была очень ровная, почти круглая, и обставлена прямыми старыми березами и соснами с многослойной внизу, на комлях, могучей корой.
– Зря мяч не взяли, – сказал Евтеев, – могли бы мне здесь постучать.
– Тебе бы все мячик, – осуждающе вздохнул Коляда, садясь возле широкого березового пня.
Закуска была не ахти какая: полбуханки хлеба, сырок и банка кабачковой игры. Домашняя стопочка, извлеченная из кармана Барабанова, выглядела довольно вместительно, но при исследовании выяснилось, что литое толстое дно занимает в ней ровно половину объема. Пили по очереди, что несколько лишало торжественности, заставляло спешить, потому что стопочка требовалась следующему. Вино было густое и приятно пахло. Первую Игорь выпил даже с удовольствием.
Это был пир избранников.
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|