Страница:
57 из 58
Образ главного героя задуманной пьесы близок образу Егора Булычова.
Большой интерес представляет письмо М.Горького К.А.Федину о "Егоре Булычове..." от 21 декабря 1932 года.
В Архиве сохранилась выправленная М.Горьким стенограмма его замечаний, сделанных 19 сентября 1932 года, после просмотра генеральной репетиции пьесы "Егор Булычов и другие" в театре им. Евг.Вахтангова.
Ряд писателей и деятелей искусства - А.Н.Толстой, К.С.Станиславский, В.И.Немирович-Данченко, А.П.Чапыгин, Л.Н.Сейфуллина, С.Н.Сергеев-Ценский и другие - откликнулись на появление пьесы письмами к её автору. В письме М.Горькому, датированном 22 декабря 1932 года, В.И.Немирович-Данченко писал:
"...давно не читал пьесы такой пленительной. Право, точно Вам только что стукнуло 32 года! До того свежи краски. Молодо, ярко, сочно, жизненно, просто, - фигуры как из бронзы... И при всём том, - это уже от 60-летнего возраста и это уже на пятнадцатом году: - мудро, мудро, мудро! Бесстрашно, широкодушно. Такая пьеса, такое мужественное отношение к прошлому, такая смелость правды - говорят о победе, окончательной и полнейшей победе революции больше, чем сотни плакатов и демонстраций. И опять: молодо, свежо и - пленительно...
Все образы до единого замечательно ярки...
"Сцены"? Нет! Сценами привыкли называть нечто, что - не пьеса. Это цельное драматическое произведение, - но больше пьесы. Это надо назвать как-то иначе" (Архив А.М.Горького).
В феврале 1933 года А.Н.Толстой писал А.М.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|