Страница:
38 из 234
Ими же только что приобретенный разум дал им возможность понять нехороший умысел Создателя по отношению к прародителям, а через них и ко всему виду человеческому, только что Им созданному?
Портрет главного создателя
Ни в иудаизме, ни в исламе портрета Главного Создателя не существует. Более того, существует запрет на изображение Создателя. При попытках представить себе Создателя (в христианстве запрета на изображение Его не существует) появляются антропоморфизмы (Создателю приписывается внешний облик человека) и антропотизмы (Ему приписываются человеческие чувства и поведение). Но даже в подобных случаях, в рассказах о явлениях Создателя, в которых Он приобретает человеческий облик, авторы ограничиваются упоминанием об обобщенных и неясных очертаниях, всегда избегая непосредственного описания облика Создателя, словно он действительно соответствует человеческому. Пророк Амос (9, стих 1) говорит просто, что Господь стоял над жертвенником; пророк Исайя (6, стихи 1—13) видит Его восседающим на высоком престоле, но Его внешность характеризуется только наличием бескрайних риз, заполнявших портики храма; пророк Иезикииль (1, стихи 4—29) говорит о Нем просто как о «подобии человека», преображенном огненным сиянием, похожим на радугу.
Создатель впрямую высказывается о нежелании, чтобы Его изображали в Книге Исхода (глава 20, стихи 3–5):
(3) Пусть не будет у тебя других богов перед моим лицом.
(4) Не делай себе статуй и всяческих изображений того, что на небесах наверху, и того, что на земле внизу, и того, что в воде под землею.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|