Страница:
145 из 163
Уже давно все следователи — в черных эсэсовских или зеленых армейских мундирах, и молодые и пожилые, и грубые и въедливо вежливые, с руками холеными, умеющими изящно подставить стул, и с волосатыми ручищами, которые наносят тяжеленные удары, — все они уже давно слились в одно, многоглазое, многоротое, многорукое, мучительно омерзительное существо. Она уже знала, что никакой новый допрос ничего не изменит в ее судьбе.
Однако перед этим допросом Сашу не вызывали почти неделю, и она полагала, что объяснялось это тем, что немцам было не до нее из-за нашего наступления, если оно действительно началось. А может быть, они что-нибудь придумали?
Офицер, к которому Сашу привели на этот раз, начал с того, что сказал:
— Тебе уже давно известно — и ты и все твои соучастники приговорены к смерти. Приговор утвержден командованием. Считай, что ты уже мертвая. Но тебе дана возможность вернуть жизнь чистосердечным признанием. Не будь глупа, используй этот последний и единственный шанс.
— Ну что же,— сказал офицер, не дождавшись ответа.— Даю тебе поразмыслить до завтра.
На следующий день ее привели к нему снова.
— Итак? — спросил он. — Ты решила поступить благоразумно?
— Да, — тихо ответила Саша. — Я решилась на самое благоразумное.
— Отлично! — обрадовался офицер. — Я знал, что такой молодой девушке не захочется расставаться с жизнью. Итак, я задаю вопросы, ты отвечаешь, затем...
— Я ничего не отвечу. Можете покончить со мной.
— Успеем! — офицер недобро улыбнулся. — Ты еще будешь молить нас о смерти! Но можешь заслужить и жизнь...
Саша утомленно закрыла глаза.
— Я не буду вам служить. Не буду.
|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|