Страница:
23 из 76
Мать Мити, узнав про это, выпытала всю правду у сына и побежала вмагазин фотографических принадлежностей. Она заплатила двенадцать рублей пятьдесят копеек хозяйке и уговорила ее скрыть имя гимназиста. Сыну же велела все отрицать и ни в коем случае не признаваться отцу.
И действительно, когда Федор Михайлович узнал о том, что было в гимназии, и призванный им сын отперся от всего, он поехал к директору и, рассказав все дело, сказал, что поступок законоучителя в высшей степени предосудителен и он не оставит этого так. Директор пригласил священника, и между им и Федором Михайловичем п 1000 роизошло горячее объяснение.
- Глупая женщина вклепалась в моего сына, потом сама отреклась от своего показания, а вы не нашли ничего лучшего, как оклеветать честного, правдивого мальчика.
- Я не клеветал и не позволю вам говорить так со мной. Вы забываете мой сан.
- Наплевать мне на ваш сан.
- Ваши превратные понятия, - дрожа подбородком, так что тряслась его редкая бородка, заговорил законоучитель, - известны всему городу.
- Господа, батюшка, - старался успокоить спорящих директор. Но успокоить их нельзя было.
- Я по долгу своего сана должен заботиться о религиозно-нравственном воспитании.
- Полноте притворяться. Разве я не знаю, что вы ни в чох, ни в смерть не верите?
- Я считаю недостойным себя говорить с таким господином, как вы, проговорил отец Михаил, оскорбленный последними словами Смоковникова в особенности потому, что он знал, что они справедливы.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|