Страница:
2 из 7
Он создал педагогическую композицию с целью укрепления религиозно-моральных устоев.
Объединили два отрывка из Пушкина и собственные стихи митрополита Филарета.
Говорить должны были три девочки одна за другой: строптивый, плохой Пушкин, потом назидающий его Филарет, и второй Пушкин - раскаянный.
Эту тройку институт прозвал немедленно "филаретки".
Началось со стлхов Пушкина:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
В институте приказано было произносить только два первых, как говорили, "куплета" из этого стихотворения.
Третий куплет:
Цели нот передо мною,
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум,
был осужден, как богохульный. Его зачеркнули в тексте. Его знать запрещалось.
Зато ответ митрополита Филарета на эти стихи Пушкина, добытый из журнала Ишимовой "Звездочка", как принадлежащий лицу высокого духовного звания, произносился целиком.
После Филарета голосом слезного покаяния говорились "Стансы" Пушкина.
- Шесть первых строк - болтовня, - сказала начальница. - Они нам не нужны. Начинайте ближе к делу, с седьмой строчки:
Когда твой голос величавый Меня внезапно поражал, Я лил потоки слез нежданных...
- Но в подобном сокращении нет пушкинской рифмы, - защитил было учитель русского языка.
- Не в рифме дело, а в чувстве, - оборвала начальница. - Слезы - залог сердечного покаяния.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|