Страница:
28 из 189
Ален спустился, открыл дверь и увидел старушку с мокрым зонтом в руках, таким большим, какой бывает у крестьянок, когда они едут в тележке на базар. Она и одета была как крестьянка, в длинной юбке до пят, мужских башмаках и смешном черном шелковом чепце с лентами, завязанными под подбородком.
— Я хотела бы поговорить с мадам Малу.
— Моя мать еще в постели…
— Но у меня срочное дело, и я приехала издалека.
— Боюсь, что в связи с несчастным случаем…
— Как раз из-за этого я к вам и пришла. Скажите вашей матери, что пришла мадам Татен. Удивительно, если она обо мне никогда не слышала. Но она наверняка меня видела. Во всяком случае, она ведь часто бывала в домах, где кто-то умирал. Да вот, у полковника Шапю, это я сидела ночью возле тела. А еще у баронессы Божан… Я привыкла, понимаете? Родные большей частью не знают… Я-то знаю, как обряжать покойников, потому что вот уже сорок лет, как только этим и занимаюсь.
Может быть, она понадобится? Алену казалось, что от нее пахнет мертвецом, что в складках ее юбки сохранился запах святой воды, самшита и хризантем.
— Зайдите на минутку.
Он не оставил ее на крыльце, где гулял ледяной ветер. Старуха остановилась на коврике в передней, пока он поднялся по лестнице, шагая через две ступеньки.
— Это старушка, которая сидит возле покойников.
Г-жа Малу поняла не сразу.
— Она говорит, что привыкла это делать, что она сидела возле покойников во всех лучших домах города. Называла фамилии.
— Может быть, стоит нанять ее. Пусть поднимется.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|