Галапагосы   ::   Воннегут Курт

Страница: 269 из 282

30 утра 9 мая 2016 года, если верить «Мандараксу», Акико разбудила Мэри и сказала, что та должна помириться с капитаном, который так болен, что, может статься, не протянет до конца дня. Акико навестила его накануне вечером — и вынуждена была отослать детей домой и, оставшись, сидеть с ним всю ночь, хотя она мало что могла для него сделать.

Мэри поднялась и пошла, несмотря на то, что сама уже была далеко не молоденькой цыпочкой, а восьмидесятилетней беззубой старухой. Позвоночник ее был изогнут как вопросительный знак — по причине, как определил «Мандаракс», прогрессирующего остеопороза. Чтобы определить, что это именно остеопороз, ей вовсе не нужен был диагноз «Мандаракса». Ибо по вине этого самого остеопороза кости ее матери и бабки перед смертью были не толще тростинки.

То был еще один наследственный недуг, ныне неизвестный.

Что касается капитана, то, как авторитетно установил «Мандаракс», страдал он болезнью Альцхеймсра. Старый хрен больше не мог сам за собой следить и вряд ли вообще понимал, где находится. Он бы наверняка умер от голода, если бы Акико не приносила ему ежедневно какую-нибудь еду и не заставляла его тем или иным способом проглатывать хотя бы небольшую часть принесенного. Ему было восемьдесят шесть.

Ибо сказано «Макдараксом»:



Последний акт, кончающий собой

Столь полную и сложную историю,

Есть новое младенчество —

Беззубое, безглазое, без вкуса,

Без памяти малейшей, без всего. 



Уильям Шекспир (1564-1616)



Итак, Мэри, вся согбенная, пришаркала к навесу из перьев, под которым обитал капитан и где раньше жила и она.

|< Пред. 267 268 269 270 271 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]