Генерал в своём лабиринте   ::   Маркес Габриэль Гарсия

Страница: 15 из 57

Ему объявили, что попытка покушения расследоваться не будет, что никто не будет осужден и чтоконгресс, который предполагал собраться перед Новым годом, соберется немедленно, чтобы выбрать другого президента республики.

- И после этого, - заключил он, - я покину Колумбию навсегда.

Однако расследование провели, виновных приговорили к тюремному заключению в кандалах, а четырнадцать человек были расстреляны на главной площади города. Конгресс, намеченный на 2 января, не собирался еще шестнадцать месяцев, и уже никто не заговаривал об отставке. Но не было в эти времена ни одного заезжего иностранца, ни одного случайного приятеля или друга, которому бы он не говорил: "Я уйду туда, где меня любят".

Распространившаяся весть о том, что он неизлечимо болен, тоже не служила таким уж весомым подтверждением его отставки. Все и так знали, что он болен. Особенно после того, как он вернулся с войны на юге, каждый, кто видел, как он проходит под аркой, увитой цветами, с удивлением осознавал, что он вернулся только для того, чтобы умереть. Вместо Белого Голубя, его знаменитого коня, он ехал верхом на плешивой кобыле, покрытой попоной из рогожи, поседевший, с лицом, изборожденным морщинами раздумий и заблуждений, в грязном мундире с оторванным рукавом. Величие славы покинуло его облик. Во время печального ужина, который состоялся тем же вечером в Доме правительства, он сидел, погруженный в себя, и никто не знал почему из-за превратностей политики или просто был рассеян, - однако, приветствуя одного из министров, он назвал его чужим именем.

|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]