Герман Матвеев Семнадцатилетние :: Автор неизвестен
Страница:
53 из 706
Так же быстро учительница вернулась к столу и, мельком взглянув на сильно покрасневшую девушку, обратилась к Крыловой по-немецки:
— Напиши мне бессоюзное придаточное предложение...
Рита повернулась спиной, и через минуту, в полной тишине, мел уверенно застучал по доске. Марина Леопольдовна села и положила перед собой отобранный листок.
Это была карикатура. Преувеличенно худой и высокий мужчина со зверским выражением на лице протягивал трем стоящим на коленях девочкам толстую палку. На палке было написано: «самовоспитание». С первого взгляда Марина Леопольдовна узнала нового учителя. Сходство было удивительное. В девочках легко угадывались Катя Иванова, Женя Смирнова и Тамара Кравченко.
— Ерофеева, что это значит? — строго спросила Марина Леопольдовна по-русски.
Надя поднялась и, потупив глаза, молчала.
— Отвечайте мне! Что это значит?
— Это?.. Марина Леопольдовна, это... дружеский шарж...
— А какое отношение этот дружеский шарж имеет к уроку немецкого языка?
Ерофеева высоко подняла брови и усиленно заморгала глазами:
— К немецкому языку?.. А разве я сказала про немецкий язык?..
— Вы, пожалуйста, не прикидывайтесь бестолковой! К старым ученицам Марина Леопольдовна всегда обращалась на «ты» и называла их по имени. Новеньким, пришедшим в школу после войны, говорила «вы» и называла их по фамилии. Надю Ерофееву она знала с пятого класса. Переход на «вы» означал крайнюю степень возмущения и неприятные последствия. Женя Смирнова не выдержала:
— Марина Леопольдовна, Надя не виновата.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|