Герои Отечественной войны по гр Л Н Толстому   ::   Лесков Николай Семенович

Страница: 33 из 87

Растопчину стало не во что упираться, а между тем его начинают нажучивать со всех сторон требованиями разрешений, в свою очередь требующих от него, - и непосредственно от него, а не от его секретарей и помощников, настоящих администраторских способностей, которые так редки и находятся в зависимости от самых многосложных условий, благоприятное сочетание которых едва ли возможно в человеке, убежденном, что можно управлять людьми по одному праву своего положения.

"- Ваше сиятельство, из вотчинного департамента пришли от директора за приказаниями, из консистории, из сената, из университета, из воспитательного дома, викарный прислал, спрашивает, о пожарной команде как прикажете?.. Из острога смотритель, из желтого дома смотритель"... всю ночь, не переставая, докладывали графу.

На все эти вопросы граф давал короткие и сердитые ответы, показывавшие, что приказания его теперь не нужны, что все старательно подготовленное им дело теперь испорчено как-то и что этот кто-то будет нести ответственность за все, что произойдет теперь.

- Ну, скажи ты этому болвану, - отвечал он на запрос от вотчинного департамента, - чтобы он оставался караулить свои бумаги. Ну, что ты спрашиваешь вздор о пожарной команде? Есть лошади, пускай едут во Владимир. Не французам оставлять!

- Ваше сиятельство, приехал надзиратель из сумасшедшего дома, как прикажете?

- Как прикажу? Пускай едут все, вот и все. А сумасшедших выпустить в городе. Когда у нас сумасшедшие армиями командуют, так этим и бог велел.

На вопрос о колодниках - которые сидели в яме, граф сердито крикнул на смотрителя.

- Что ж, тебе два батальона конвоя дать, которого нет? Пустить их, и все!

- Ваше сиятельство, есть политические: Мешков, Верещагин.

- Верещагин! Он еще не повешен? - крикнул Растопчин.

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]