Страница:
13 из 16
Но в это время легенда еще далеко не завершила своего развития - никто еще не указывал точно, где именно родился чорт - "где-то близко, но не у нас", неизвестной оставалась еще судьба родившегося чуда".
Второй вариант.
"Было это в деревне Сольникове, Костромского уезда. Мужик-коммунист бросил образа в печь. Горят они каким-то особым огнем и не сгорают. Рассердился он, изругался и расколол образа. Через три дня жена его, бывшая на последних сносях, родила чорта. Тужат мужик с бабой, а чорт и говорит им: "Это за то, что вы жгли образа и кололи, родился я чортом. Не бойтесь, молитесь и день и ночь, через шесть дней будет чудо".
Дальнейшая судьба родившегося чорта все еще неизвестна. Зато в следующем варианте легенда окончена, и вся она обработана иначе.
Третий вариант.
"Знаешь Дуняшкина деверя? - рассказывал кровельщик М. Н. Ерунов, так вот он ходил к себе в Ярославскую губернию. У них это было, говорят, в Романово-Борисоглебском уезде - бросил мужик иконы в печку, все сгорели, одна только и осталась. "Вот, - говорит баба, - чудо-то!". А в брюхе у ней отвечает (брюхатая она была): "Нет, через три дня будет чудо, так чудо". Через три дня и родила баба чорта - как есть чорт: мохнатый, с хвостом и с рогами. Баба померла от страха, а чорт как родился, так сейчас и убежал под печку - чорт свое место знает. Достали его оттуда и отправили в музей".
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|