Страница:
21 из 23
Наш лучник недостаточно использовал
Великий механизм
Изменяющихся обстоятельств. Однако наш
копейщик
С помощью реки, плота и обломка копья
Превратил себя в неотразимый снаряд.
А хитрость нашего мечника
Разъединила врагов.
И его сила
Низвергла их.
Наш лучник ослабил
своего врага.
Наш копейщик нанес своему врагу
тяжкое
поражение.
А наш мечник завершил победу.
УКАЗАНИЯ АКТЕРАМ
1
Полководцы одновременно представляют свои войска. Согласно традиции китайского театра, воинские части могут быть обозначены флажками, которые полководец несет на деревянной планке на затылке. Она возвышается над плечами. Актеры должны двигаться медленно и стараться передать ощущение тяжести наплечников и определенную громоздкость. Уничтожение своих воинских частей актеры изображают, извлекая широким жестом из наплечника соответствующее количество флажков и бросая их в сторону.
2
Пейзаж изображен на полу сцены. Актеры, так же как зрители, видят нарисованную реку или долину. На наклонном полу можно соорудить декорацию все поле сражения, карликовые леса, холмы и т. д. Однако эти декорации не должны быть вычурными (например, раскрашенными). Они должны быть похожи на старинные ландкарты. В главе "Семь применений копья" преграды (пропасть, снежный занос и т. д.) могут быть обозначены на небольших табличках, установленных на пустой сценической площадке.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|