Страница:
22 из 23
3
Шаг должен быть четко направлен: актеры как бы ступают в чьи-то следы. Это необходимо потому, что время должно быть точно отмерено. В первой битве время показывает актер, несущий солнце. Во второй битве - во время "Семи применений копья" часами служит Куриаций. Все происходит очень медленно словно под увеличительным стеклом времени.
4
В битве лучников можно обойтись без стрел.
5
Чтобы изобразить метель, достаточно рассыпать над головой копейщика несколько пригоршней нарезанной бумаги.
6
Относительно чтения стихов: начало каждой строки акцентируется. Однако текст не должен звучать отрывисто.
7
Можно обойтись без музыки и использовать одни барабаны. Барабаны через некоторое время покажутся монотонными, но ненадолго.
8
Названия глав следует написать на транспарантах или проецировать.
КОММЕНТАРИИ
Переводы пьес сделаны по изданию: Bertolt Brecht, Stucke, Bande I-XII, Berlin, Auibau-Verlag, 1955-1959.
Статьи и стихи о театре даются в основном по изданию: Bertolt Brecht. Schriften zum Theater, Berlin u. Frankfurt a/M, Suhrkamp Verlag, 1957.
ГОРАЦИИ И КУРИАЦИИ
(Die Horatier und die Kuriatier)
Пьеса написана в 1934 г., издана в 1938 г.
На русский язык переводится впервые.
Этой пьесой завершался цикл "учебных", или "поучительных", пьес, к которым кроме "Горациев и Куриациев" относились "Баденская поучительная пьеса о согласии", "Говорящий "да!" и Говорящий "нет!", "Мероприятие", "Исключение и правило" и (с некоторыми оговорками) также и "Мать".
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|