Страница:
40 из 72
Робкий звоночек в дверь.
ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ
Вадим открывает. За дверью - Бомж: в ободранной кроличьей шапке, рваном стёганом пальто, штанах с бахромой, дырявых кроссовках без шнурков на босу ногу, с болоньевой засаленной сумкой в руке. Заросший и небритый. Смотрит на Вадима больным похмельным взглядом, утирает обильный пот с бородатого лица грязным рукавом.
Бомж (робко, безнадёжно). Слышь, земляк, выручил бы - а? Ради Христова дня...
Вадим (колеблясь секунд пять, открывает дверь шире). Заходи.
Бомж (в испуге отступив). Да мне б только рубля два...
Вадим (сердито). Да входи ты, если говорят! "Рубля два"... Газировкой, что ли, опохмелиться хочешь? Входи! Вон туда, на кухню...
Вадим приносит из комнаты оставшуюся от Мити бутылку водки, усаживает квёлого, впавшего в прострацию бомжа на табурет, садится сам, подставляет гостю тарелки с закуской, хлебом, раскрывает бутылку, хочет налить в стакан. Бомж вдруг испуганно машет руками.
Бомж. Не надо! Что вы! У меня своя посуда! (Суетливо достаёт из сумки алюминиевую погнутую кружку, закопчённую снаружи и с коричневым налётом чифиря внутри)
Вадим (хмыкнув, щедро наливает в посудину, смотрит на чёрные руки Бомжа). Извини, помыться бы тебе, да у нас днём воду отключают - для экономии... Как зовут-то?
Бомж. Винтом... То есть - Семёном.
Вадим. Ну, а меня - Вадимом. Вот и познакомились. Давай, пей.
Бомж (удивлённо). А ты?.. Вы?
Вадим. Нет, Семён, пей один - я не буду.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|