Страница:
274 из 294
Когда же ее отец пролепетал, что им не по карману такой наряд и вообще, я решительно прервал его и попросил руки и сердца их дочери. Самой красивой и любимой девушки во всем белом свете, а не только в Городе Палачей. Я никогда не забуду взгляда, которым она подарила меня в тот миг.
Август выпил залпом чашку остывшего кофе.
- Когда вы рассказываете, кажется, что все - просто, - сказал он. - А на самом деле ведь это была самая настоящая любовь!
- Конечно! - с гордостью подтвердил Сюр Мезюр. - Мы прожили вместе душа в душу около тридцати лет, и не было на свете женщины красивее ее... такой прекрасной, страстной, нежной и умной...
- Я видел ее надгробие со стихами...
O, blanches mains qui mon ame avez prise,
O, blonds sheveux qui la serrez si fort...1
- Она была белокурой, - кивнул Сюр Мезюр. - А какая у нее была фигура! Но сделать такое можно лишь раз в жизни. - Он вздохнул. - Мне говорили, что вы собираетесь куда-то уехать?
Август смущенно кивнул.
- Ну да, этот Город Палачей... Попробуй влюбиться в такое уродство! Сюр Мезюр усмехнулся. - Хорошо бы пожить в Багдаде... или на Таити...
- Спасибо. - Август встал. - Но, насколько я знаю, у вас с Анеттой не было детей...
- Таковы были условия контракта. Она стала гранд-дамой Африки, а проституткам, даже ее ранга, детей иметь не полагалось.
- То есть... - Август растерялся. - Вы же любили ее!
- Чудак вы человек, ведь если я чему-то и научил ее, так только свободе.
|< Пред. 272 273 274 275 276 След. >|