Григоровы острова   ::   Солоухин Владимир

Страница: 2 из 67



-- А эта какова?!

Крохотная капелька, красненькая с одной стороны, светленькая -- с другой, так и играла на свету, так и переливалась. Так и представлялось, как она тонет, уходя в зеленоватую толщу воды и унося с собой ярко-рубинового лакомого мотыля. А там, возле дна, ждет ее красноперый горбатый окунь.

-- Мария Федоровна, но если вы не ругаете мужа за это увлечение, то вы удивительная женщина. Все жены ругают за это своих мужей. Да оно и понятно. Целую неделю муж и жена на работе. Мало видят друг друга. И, наконец, приходит воскресенье. Тут-то и провести время вместе -- сходить в кино, в театр, в музей, в гости к знакомым, дома посидеть, наконец, принять гостей. Но, оказывается, муж только и ждал воскресенья, чтобы надеть валенки с галошами, ватные штаны, шубу (а поверх шубы брезент), шапку, рукавицы, взять этот ненавистный, этот проклятый ящик, эту нелепую, уродливую железную палку, острую на конце, и уйти из дому в три часа ночи. А частенько и с вечера.

-- А то как?! -- возбудилась вдруг Мария Федоровна. -- А я, думаете, не кляла? А я, думаете, дорогу не заступала? Да еще переживаешь целый день, как бы не утонул. По первому льду до греха недолго.

Тут Мария Федоровна на некоторое время замолчала, а потом уж и высказалась до конца.

-- Я ведь три (с этаким ударением на слове "три") ступени прошла.

-- Какие же, Мария Федоровна, ступени?

-- Сначала я вязала узлы. Как он начнет собираться в свою отлучку, я все простыни, все белье из комода -- в узел.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]