Грозное лето   ::   Алексеев Михаил Николаевич

Страница: 422 из 423

Ванин и Камушкин остались одни. Позади, вся залитая солнцем, лежала огромная, необъятная страна, теперь уже навеки освобожденная. А там, за рекой, краснели черепичными крышами домики чужой земли, на которую они ступят ночью.

Камушкин тихо заговорил:

– О Татьяне и Витьке подумал сейчас... Помнишь Веселую Зорьку? Хорошо ведь: ничего сейчас они не боятся, кругом свои люди, солнце!.. И Витька бегает по саду, весь в белых вишневых лепестках... Хорошо!..

– Хорошо... - согласился Сенька, а сам все смотрел и смотрел на ту сторону. - Вот мы и пришли, Вася! Вася, ты видишь: во-он синеют горы!.. На них заберемся и выше!..

Граница! Сколько думал о нeй Сенька!

Вдруг ему показалось, что все случилось чрезвычайно просто и буднично. Вышли на границу - и все. Почему так тихо? Отчего не гремят оркестры, не салютуют пушки? Нет, он должен как-то отметить это великое событие!..

Сенька вскинул автомат. Высоко поднял его над головой и дал три длинные очереди. Эхо отозвалось в саду дробным стуком, перекинулось через границу.

– Ог-го-го-го-го-о! - заорал Ванин.

– О-о-о-о-о-о-о! - откликнулось с того берега. Помолчали оба, по-прежнему глядя за реку.

– А ведь насчет вишневых лепестков-то ты, Вася, подзагнул, - вдруг как бы невзначай заметил Сенька. - Еще не цветут вишни-то. Рано...

– Так зацветут скоро!..

Камушкин сломал вишневую ветку и украдкой от Сеньки сунул ее себе в карман.



Примечания

1



Неприкосновенный запас.

|< Пред. 419 420 421 422 423 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]