Страница:
8 из 10
Абузар Оруджев задумался было на несколько секунд, оценивая риск предстоящей работы, по тут Вагаб Иманов, сидевший перед ним на банке, сказал:
- Разрешите мне, товарищ старпом. Его темно-карие глаза смотрели серьезно, лицо выражало спокойную решимость. Он был толковым матросом и к тому же превосходным пловцом. Старком знал это.
- Ладно, Иманов,- сказал он,- давай. Ты помнишь, что нужно делать?
Иманов кивнул. Все матросы на такой случай знали, как устроено крепление. Быстро сбросил Вагаб Иманов одежду и ботинки, остался в черных сатиновых трусах. Легко перекинул тренированное тело через планшир и, набрав полную грудь воздуха, скрылся под водой.
Спустя полминуты он вынырнул у кормы шлюпки и, ухватившись одной рукой за корму, сказал:
- Порядок. Я нащупал захват. Молоток дайте, старпом.
Из ящика с инструментами Абузар Оруджев достал молоток и подал матросу. Тот снова нырнул.
Волна была небольшая, шлюпка удерживалась на месте на расстоянии весла от тела восьмой цистерны, которую концевая, тонувшая, уже начинала тянуть вниз.
- Поторопись, Вагаб,- сказал старпом, когда Иманов в очередной раз вынырнул, чтобы набрать воздуху.- Что, плохо идет шплинт?
- Туго,- кивнул Иманов, бурно дыша.- Ничего-скоро выбью...
И опять ушел под воду.
Абузар Оруджев понимал, как трудно колотить, преодолевая сопротивление воды, по неподатливому, туго сидящему металлическому стержню. Тут сила была нужна.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|